Назад

Диспансерное наблюдение у врача – это ВАЖНО!

Если пациент имеет хронические заболевания, то за ним осуществляется диспансерное наблюдение участковым врачом-терапевтом или врачом-специалистом (по отдельным заболеваниям или состояниям), а также врачом по медицинской профилактике в отношении лиц со II группой здоровья, имеющим высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск.

Диспансерное наблюдение взрослого населения – это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение прогрессирования имеющихся заболеваний, снижение риска их развития и осложнений, в том числе и опасных для жизни.

 Кто подлежит диспансерному наблюдению?

Диспансерному наблюдению подлежат лица, страдающие отдельными хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями или имеющие высокий риск их развития, а также лица, находящиеся в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений).

Например, это граждане, имеющие сердечно-сосудистые заболевания (такие как гипертоническая болезнь 1-3 степени, ишемическая болезнь сердца, стеноз внутренней сонной артерии и др.), заболевания желудочно-кишечного тракта и бронхолегочной системы, почек, а также те, кто имеет  предиабет, сахарный диабет 2 типа, пациенты с последствиями перенесенных острых нарушений мозгового кровообращения и другими заболеваниями.

Диспансерное наблюдение проводится для пациентов бесплатно по полису обязательного медицинского страхования и предусматривает периодические активные посещения врача.

Что включает в себя диспансерный прием?

На диспансерном приеме врач проведет оценку состояния здоровья пациента, включая результаты лабораторных и диагностических исследований, оценит эффективность ранее назначенного лечения, достижение целевых значений показателей состояния здоровья, внесет необходимую коррекцию в схему лекарственной терапии.

Если пациент имеет высокий риск развития угрожающего жизни заболевания медицинский работник даст рекомендации по правилам действий и необходимости вызова скорой медицинской помощи.

Также диспансерный прием предусматривает назначение по медицинским показаниям дополнительных профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в том числе направление пациента в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на санаторно-курортное лечение, в отделение медицинской профилактики или центр здоровья для проведения углубленного профилактического консультирования.

При проведении диспансерного наблюдения врачом-терапевтом учитываются рекомендации врачей-специалистов, содержащиеся в медицинской документации пациента, в том числе вынесенные по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

Наличие медицинских показаний для проведения диспансерного наблюдения, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), длительность диспансерного наблюдения, объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются медицинским работником.

 В Пензенской области подлежат диспансерному наблюдению у врачей-терапевтов более 324 тысяч человек.

Таким гражданам страховые представители направляют извещения о необходимости посещения врача в сроки, предусмотренные для конкретного заболевания. С начала года гражданам уже направлено более 118 тысяч приглашений, из них 36 тысяч смс-сообщений, 61 тысяча почтовых писем и 21 тысяча извещений через мессенджеры.

Важно знать! Если врач определил необходимость диспансерного наблюдения, его эффективность во многом зависит от самого пациента. Если человек не пренебрегает советами врача, регулярно проходит контрольные проверки состояния здоровья, выполняя все назначения, то риск заболеваний и их осложнений, в том числе и опасных для жизни, снижается.

Если  у Вас имеются вопросы о диспансерном приеме врача, обращайтесь к страховому представителю, сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи – его обязанность.  Для оперативного решения — звоните на «горячую линию» 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный) с 9.00 до 18.00 в режиме ответа страхового представителя, в остальное время в режиме автоответчика с возможностью оставить голосовое сообщение.